Что нужно музыканту? Только одна единственная вещь. Если вы называете себя музыкантом, но считаете, что есть что-то важнее ― вы просто обманываете себя. Музыканту не нужны толпы мокрых фанаток, наркота и прочее стереотипное дерьмо. Музыканту не нужны слава, богатство, влияние ― это всё хуйня для подростков с промытыми MTV мозгами, которые не видят, что скрывается по ту сторону этой профессии. Предоставьте ему возможность беспрепятственно создавать и/или исполнять музыку, такую, как он хочет, и так, как он хочет ― он будет счастлив, будет совершенствоваться, и сам будет радовать окружающих плодами своей деятельности. No exceptions, как говорится.
Но есть ли такая возможность у наших соотечественников? Вы найдёте ответ, если поинтересуетесь, как обстоят дела у известных неформатных музыкальных исполнителей из СНГ. В лучшем случае они прекращают свою деятельность, в худшем ― становятся форменной "русской" попсой и пляшут на корпоративах. А те, кто ещё в деле, просто не имеют возможности полностью отдаваться любимому делу, т.к. их сдерживают экономические ограничители в виде необходимости в пропитании, жилье, инструментах, оборудовании. Легко говорить, что "русская" музыкальная сцена ― это сточная яма, но куда сложнее принять правду, почему именно так обстоят дела. Правда такова, что если музыкант только и думает о том, как ему выжить завтра ― это не отразится на его творчестве позитивно. Это разрушает творчество и его самого. Пирамида Маслоу наглядно демонстрирует: без "фундамента" творческая самореализация уходит на последний план. Сколько новых Майклов Джексонов и Томов Йорков родилось в экс-СССР? Уверен, достаточно. Вот только, руководствуясь здравым смыслом, они послали музыкальную карьеру куда подальше, поэтому мы никогда о них не узнаем.
Если вам небезразлична судьба любимых исполнителей, вы можете сделать как минимум две вещи, чтобы они не канули в небытие: ходите на концерты, покупайте музыку. Так и только так мы сможем выбраться из культурной ямы.