Как рождается цифровой рэпкор
В свободное время я пишу сэмплы. Много потрясающих электронных сэмплов, которые могут лежать без всякого дела на протяжении долгих месяцев.
Почти любая моя песня начинается с музыки. Даже не с идеи, и уж тем более не с текста. Идея, как правило, приходит в процессе перебора риффов и мелодий. В первую очередь, записывается гитарный рифф, который потом программно перерабатывается до неузнаваемости. Ударные и тарелки ― самая беда, больше всего моих мучений связано именно с ними. Детальной проработке баса внимание уделяется редко ― лишь бы был заполнен нижний звуковой спектр. И только потом на сцену выходят сотни записанных ранее сэмплов (многие из их в процессе работы преобразовываются по несколько раз), которые, собственно, и делают музыку Mad Essence тем, чем она является.
Когда минус записан и сведен, я отправляю его нескольким десяткам знакомых, чтобы те указали на замеченные ими ошибки. Кое-что я исправляю сразу, кое-что на следующих день, когда слух восстановится. Через неделю я снова слушаю записанный трек, и, как показывает практика, в 99% случаев он отправляется на доработку (и не всегда только косметическую). Например, треки "Black Area" и "Deus: Error" неоднократно перерабатывались в течении 2-х лет (те, кто слышали BA0.8 и BA0.9, поймут о чем я)
Лирике уделяется не меньше внимания. Когда утверждено название трека, текст складывается буквально построчно в течении нескольких недель, а то и месяцев. Обычно 80% потенциального материала для лирики отправляется прямо в мусорную корзину, так никогда и не увидев свет. Сейчас над лирикой работает четверо человек, включая меня.
Когда минус и текст завершены, наступает самая кропотливая часть работы ― запись и сведение вокала. Так как делается все это в просто нечеловеческих условиях, сие занятие занимает порядком больше времени, чем все остальные этапы вместе взятые. И в этом нет ничего удивительного, т.к. помимо того, что я исполняю все вокальные партии, за процессом звукозаписи от начала и до конца слежу тоже я. Наложить вокал на музыку ― это вообще отдельная история (в жанре треш-хоррор). Хотя, частично это зависит от удачи, т.к. в некоторых треках эквализация дается на порядок легче, а с некоторыми приходиться бороться целыми неделями без особо успеха, как это было, например, с Деусом. С гармонайзерами я не перестаю экспериментировать, и стараюсь чтобы в каждом треке голос звучал по разному (как и гитара). Если ранее это было вынужденной мерой, по причине некачественной звукозаписывающей аппаратуры, то сейчас, мне кажется, из этого можно сделать своего рода фишку.
И потом снова следуют бесконечные часы поиска и устранения "шероховатостей". Как только мне покажется, что в песне уже не к чему придраться (хотя через пару месяцев я с ужасом обнаружу, что это далеко не так), можно считать половой акт творчества оконченным. К этому времени трек будет прослушан мной больше тысячи раз, а при одном только упоминании его названия будет тянуть блевать. Fin.