Последняя трилогия ("Книги Бигенда"), написанная Уильямом Гибсоном ― отцом литературного жанра "киберпанк", разворачивается в том же мире, который более или менее является тем миром, в котором мы живём сейчас. И что самое поразительное ― это по-прежнему книги жанра "киберпанк".

Как известно, будущее наступило, просто неравномерно распределено. Большинство стран первого мира успешно миновало этап "киберпанка" ― там распространению высоких технологий сопутствовал высокий уровень жизни, т.е. главное условие "High tech. Low life" не было соблюдено. Но мы, жители постсоветского пространства, наравне с аборигенами центральной Африки, можем в полной мере насладиться всеми прелестями киберпанка.

С одной стороны:

  • Тотальная нищета. Средний класс отсутствует как вид. Городские трущобы вместо городов (просто выгляни в окно) ― check
  • "Дзайбацу" и криминальные синдикаты ― если читаете независимую прессу, нет смысла объяснять почему "check"
  • Падение моральных устоев, нравственный нигилизм ― check

И с другой:

  • Доступность высоких технологий ― беспрецедентная. Можно быть форменным нищебродом, но, отложив деньги с двух минимальных (!) зарплат, беспрепятственно купить самую высокотехнологичная вещь на планете ― центральный процессор, выполненный по 22-нанометровому техпроцессу ― check
  • Киберпространство или ВР в лице Интернета ― доступно любому, подключена половина населения, развивается с поразительной скоростью ― check
  • Хакерство, киберприступность ― повсюду. Реально, повсюду ― check

Конечно, эталонных протагонистов литературного киберпанка 80х наверняка единицы. Но они уже среди нас. Возможно, это мы и есть.