В массовом сознании укоренилось представление о том, что в студии звукозаписи обязательно должен стоять огромный микшерный пульт за несколько десятков килобаксов (в 21-ом веке основная цель которого занимать пространство и обрастать пылью), несколько 100-килограммовых ламповых преамов и аналоговый синтезатор с клавиатурой на 17 октав (лучше два). НУЖНО ПОБОЛЬШЕ И ПОДОРОЖЕ

А потом в эту типичную™ студию приходит звукорежиссёр-выпускник-рашко-вуза. С чем бы он не работал ― на выходе получается бездушный, неинтересный, трафаретный звук. Звук без какой либо индивидуальности. Учитывая, что клиенты в основном такие же выпускники-рашко-вузов ― все остаются довольны. Почти весь русский поп и рэп звучит одинаково (к слову, одинаково неинтересно), потому что сводили его подобные личности. При этом клиенту будет выставлен максимально высокий ценник за работу, ибо это не хрен моржовый, а VIP-СТУДИЯ-ПОБОЛЬШЕ-И-ПОДОРОЖЕ

А теперь серьёзно.

Сам Лиам Хоулетт (The Prodigy) говорил, что рад тому, что современные технологии избавили его от необходимости постоянно сидеть в "этой ёбаной студии"; что, имея под рукой ноутбук с установленной DAW, можно создавать отличнейший материал, и самое главное ― где и когда угодно. К слову, почти всё, что вы слышите на Invaders Must Die было написано в Reason. Есть и другой яркий пример: Burial ― продюсер из Векобритании, создавший в аудиоредакторе Sound Forge альбом, который номинировали на премию Mercury Prize.

О том, насколько сильно компьютерные программы упростили жизнь звукорежиссёров, композиторов и пр. нет смысла даже говорить. Разумеется, хорошо оборудованная студия ещё никому не мешала. Скажем, у Noisia на студии стоят мониторы ADAM P22A и не менее дорогой синтезатор Access Virus TI. Не поэтому ли они ― одни из лучших днб-продюсеров? Или, всё таки, потому что они задрачивают каждый свой трек по году?

Главное оборудование в студии ― не оборудование.