Топ-40 музыкальных релизов 2016 по версии Fatum Black
Возможно, это самый странный музыкальный топ 2016, который вам приходилось видеть.
Mick Gordon — DOOM Soundtrack [Industrial Metal/Djent]
На The Game Awards 2016 Doom заслуженно забрал "саундтрек года". Судя по статистике last.fm, у меня это самый прослушиваемый релиз 2016-го года. По количеству заложенных в него саунд-дизайнерских идей не уступает или даже в чём-то превосходит похожий по духу DmC: Devil May Cry OST (2013) за авторством Noisia.
Big Bang — Made [K-Pop]
Икона корейской поп-музыки. Скорее всего, именно благодаря этой группе вы плотно подсели на K-Pop. Третий полноформатный альбом, спустя почти 8 лет после предыдущего.
Blackpink — SQUARE TWO (iTunes version) [K-Pop]
Первая женская группа YG Entertainment после 2NE1 за семь лет. Лично для меня: K-Pop открытие года, лучший дебют года (группу готовили к дебюту почти пять лет).
Биопсихоз — Касание [Agro-Industrial/Industrial Metal]
В топе полно релизов с наикрутейшим саунд-дизайном, но здесь, скорее, "саунд-дизайн, который смог меня впечатлить". Работа на голову выше всех предыдущих релизов Биопсихоза.
Монеточка — Психоделический Клауд Рэп [Lo-Fi/Acoustic]
Побеждает в номинации "парадокс года". Когда все трубят (и я в том числе), что это продюсерский проект, а оказывается, что старшеклассница может с лёгкостью писать песни, которые моментально становятся народными. Лично я многое переосмыслил, благодаря ей.
The Algorithm — Brute Force [IDM-Metal]
Пример истинного равноправия между электроникой и металом в 2016-ом году. Музыка, которую мне самому было бы по кайфу писать.
Architects — All Our Gods Have Abandoned Us [Progressive Metalcore]
Релиз, который обязательно стоит упомянуть, чтобы все поняли, что у тебя утончённый музыкальный вкус. На самом деле, альбом действительно неплохой, но самокопирование начинает уже порядком утомлять.
Traitors — Mental State [Downtempo Deathcore]
"Мясо года"/"Низкочастотность года". Своим прошлым альбомом эти ублюдки убедили меня не бросать кор-музыку.
Noisia — Outer Edges [Drum&Bass/Neurohop]
Второго Split the Atom (2010) не получилось. Но ругать группу с такой высокой продуктивностью религия (трудоголизм) не позволяет.
Onuka — Vidlik [Synthpop/ElectroFolk]
Концептуальный релиз (сразу +1). Посвящён Чернобылю (ещё +1). Создан украинцами (ну да, +1). Остальное уже детали.
Mad Essence — Rehumanization [Electronicore/Progressive Metal]
Не знаю, насколько этично добавлять собственный альбом в топ. Но если бы кто-то другой выпустил нечто подобное — я бы о@уел. Кибер-метал нынче на вес золота.
Skepta — Konnichiwa [Grime]
Грайм очень долго был жанром, который, кажется, не слушали за пределами UK, или даже Лондона. Skepta же "перевернул игру", выведя жанр на мировой уровень. Однако не рекомендую начинать знакомство с граймом именно с этого релиза, скорее всего, вы ничего не поймёте.
Red Hot Chili Peppers — The Getaway [Funk]
Прост я респектую RHCP. Сыграли новое, но по-старому. Очень живой альбом. Запоминающиеся хиты тоже завезли.
Asking Alexandria — The Black [Metalcore]
При всей неприязни к Шафору. Это, вероятно, самый значимый кор-релиз в этом году. При ближайшем рассмотрении — плохо замаскированная попытка повторить успех прошлогоднего "That's the Spirit" группы Bring Me the Horizon.
Korn — The Serenity Of Suffering [Nu-Metal]
Вернулась мода на 90-е и Корни начали играть то, что играли в 98-ом году. Погоня за конъюнктурностью вернула группу в начало творческого пути (почти на 20 лет назад). Лiл. Мне кажется, это единственный в истории индустрии задокументированный случай конъюнктурной шизофрении. Альбом, между делом, вполне способен выдавить скупую слезу олдфага.
Hacktivist — Outside The Box [DjentGrime]
Говорят "правильные" вещи и подают это под "правильным" соусом. Очень самобытное звучание, которое пока ещё никто не скопировал.
Scandroid — Scandroid [Retrowave]
Клейтон в очередной раз доказывает, что ещё не такой уж и старый, и способен оседлать дух времени. Его новый ретровейв-релиз вполне может стать знаковым для жанра со временем.
Пика — A l F V [Hip-Hop]
"Патимейкер", признанный The Flow треком года — один из самых слабых треков на альбоме. Вам нужны ещё аргументы, чтобы наконец-то ознакомиться с данным релизом?
Валентин Стрыкало — Развлечение [Psychedelic Rock/Prog Rock]
Творчество Юрия Каплана вызывает у меня огромную гордость за отечественную муз. индустрию. Его первые два альбома — нагляднейшая иллюстрация того, как НАДО делать популярную музыку. Третий альбом, на мой скромный взгляд, является не меньшим откровением, при том, что звучание ушло в совершенно другом направлении. Столько няшной олдскульной ламповости вы вряд ли услышите где-то ещё.
Hump Back — Yoru ni Nattara [Emo Rock]
Раз речь зашла о ламповости. Японское трио пытается вернуть 2007-ой и даже немного получается. Задушевшейший релиз без новомодного продакшена и прочих типичных артибутов десятых. Рекомендуется слушать, если наблюдаете у себя синдром EDM-пресыщенности.
Bangtan Boys — Wings [K-Pop]
BTS — артист 2016-го года по версии Mnet Asian Music Awards. Количество выпущенных бэнгеров превышает летальные дозы. По подаче, флоу, продакшену во многом уделывают афроамериканских ниггеров. Но альбом получился довольно средним (либо я его плохо слушал).
The Weeknd — Starboy [Neo-R&B]
Главный трендсеттер новой волны R&B. Хиты с этого альбома едва ли обошли вас стороной.
Fatal FE — New Horizon [Progressive Trancecore]
Т.к. самозванцы захватили Fail Emotions, Fatal создал новый проект. И почти сразу выпустил EP, которым доказал: он — один из перспективнейших саунд-продюсеров в СНГ, и он и есть Fail Emotions.
Adept — Sleepless [Metalcore]
Просто держат планку. Боюсь, как бы не повторили судьбу Architects.
Hyuna — A'wesome [K-Pop]
Отдельно стоит упомянуть сольный EP участницы 4Minute. Сама группа кстати была расформирована в этом году.
Tiffany — I Just Wanna Dance [K-Pop]
А также сольный релиз участницы Girls' Generation. Неприлично атмосферный для жанра релиз.
Сидоджи Дубоshit и Грязный Рамирес — Мочивилс (Part 1) [Grime]
Двигают грайм в массы, взрывают мозг неподготовленным слушателям, устанавливают рекорд Гиннеса по количеству неразличимых слов в треке.
Vo'Devil Stokes — Black Snake (2016) [Electronicore]
Просто обидно за чуваков. Можно только гадать сколько денег и сил вложено в запись и продвижение этого альбома, но я почти уверен, что в наших е@анутых реалиях они не отбились и на 10%. Немногая из тех банд в exUSSR, предел мечтаний которой не ограничивается только "фирменным" звуком. За репост их альбома — автоматически получаете плюс в карму.
Clams Casino — 32 Levels [Hip-Hop/Cloud Rap]
Клауд в самом лучшем проявлении (атмосфера OVER9000). Множество интересных личностей на фитах, включая A$AP Rocky, Lil B, John Newman и др.
Ещё:
Fountainhead — Reverse Engineering [Progressive Metal]
21st Century Archetype — True Progressor [Hip-Hop/Grime]
Perturbator — The Uncanny Valley [Synthwave]
Die Antwoord — Mount Ninji and Da Nice Time Kid [Hip-Hop/New Rave]
Lil Uzi Vert — Lil Uzi Vert vs. The World [Hip-Hop]
The Browning — Isolation [Deathcore]
Rihanna— Anti [Pop/R&B]
Katatonia — The Fall Of Hearts (2016) [Doom Metal/Progressive Metal]
Rick Astley — 50 [Pop]
VHS Glitch — Moral Decay [Synthwave]
Rae Sremmurd — SremmLife 2 [Hip-Hop]
P.S. Да, здесь нет альбома Грибов.