01. LEViT∆TE - Collapse [Neurohop]
02. Lorn - Remnant [IDM]
03. Монеточка - Раскраски для взрослых [Pop/Post-Bard]
04. Rival Consoles - Persona [IDM]
05. Ital Tek - Bodied [IDM]
06. Scarlxrd - DXXM [Trap Metal]
07. Eminem - Kamikaze [Hip-Hop]
08. Crystal Lake - Helix [Progressive Metalcore]
09. Sophie - Oil of Every Pearl's Un-Insides [Avant-Pop]
10. A$AP Rocky - Testing [Hip-Hop]
11. Objekt - Cocoon Crush [IDM]
12. Youra - Predictor [Hip-Hop]
Вещает 400-тайтловый эксперт. Год вышел определённо более урожайным в плане смотрибельных аниме-сериалов. Я вычленил десятку тех, что смогли меня увлечь, впечатлить, вызвать какие-либо эмоции. Остальные либо дропнуты, либо затянувшиеся франшизы.
01. Darling in the FranXX
Аниме "на максималках". Не плагиат или очередной ремейк Евангелиона, а его эволюция. Весь хайп вокруг тайтла абсолютно оправдан. Как и Kill la Kill, войдёт в историю, по нему будут писать учебники для будущих поколений аниме-режиссёров.
02. Asobi Asobase
По духу напомнило другой 10-из-10-тайтл на стыке комедии, абсурда, повседневности и постмодернизма — Nichijou. Неимоверно гротескный и чёрный юмор, некоторые сцены даже вызывают чувство омерзения (напомню, это няшный слайс про школу). Режиссура, визуал, персонажи, гэги — всё превосходно, почти гениально. Тот случай, когда хай-концепт до неприличия банален, но реализация тащит.
03. Tensei shitara Slime Datta Ken
Исекай здорового человека, ой, простите, слизи. Читал мангу. С таким мощным сюжетом достаточно сложно запороть экранизацию, но видно, что студия 8bit старается. Доставляет озвучка слайма.
04. Violet Evergarden
Это Kyoto Animation, поэтому графон. Не так. ГРАФОН. KyoAni завезли топовый дизайн, анимацию и драму, но не вывезли сценарные дыры первоисточника. Стоит отметить, авторы те ещё ментальные садисты и будут пытаться выдавить из вас слёзки чуть ли не в каждой серии.
05. Comic Girls
Тёмная лошадка с не особо выдающимся рейтингом. Но рейтинги часто ошибаются (или как ещё объяснить 7.7/10 на IMDB у вторых Стражей Галактики?). Слайс о превозмогании школьниц-мангак и просто очень ламповый тайтл. Лампота прямо прёт из всех щелей. Серия о том, что лучше забить на диету, но справиться с творческой задачей, чем наоборот — растопила моё ледяное сердце криэйтора. ИМХО это твёрдая 8, когда какой-нибудь оверхайп года типа Steins;Gate 0 — шаткая 4 из 10.
06. Sora yori mo Tooi Basho
K-On про антарктическую экспедицию. Слайс с очень качественной сценарной работой и харизматичными главными героинями.
07. Sword Art Online Alternative: Gun Gale Online
Cпин-офф SAO с лолями и БТР-ами. Настолько плохо, что хорошо. Обладает высоким мемным потенциалом. Под конец даже немного юри завезли.
08. Hinamatsuri
Не часто нас радуют циничными деконструкциями жанра суперспособностей. Каждая серия — метамодернистическая издёвка в чистом виде. Иногда было очень смешно.
09. Sword Art Online: Alicization
Годные идеи и подтексты (наш мир = компьютерная симуляция) ранобе тонут в сомнительной реализации аниме. 10-ю серию смотрел через силу — неописуемой невыносимости высер режиссёра-постановщика, который невозможно воспринимать без тройного фейспалма. Тайтл делает терпимым лишь факт дефицита VR тематики в аниме.
10. Saiki Kusuo no Ψ-nan 2
Тут даже объяснять ничего не нужно — все любят Сайки. Второй сезон не уступает первому.
Это произошло, когда я снимал один из первых своих клипов “Другой маршрут”. Иду по коридору. Вижу: Ghetts стоит. Я тогда еще в школу ходил. Когда тусишь 4 года с черными, начинаешь вести себя и одеваться так же. Выглядел я, прямо скажем, как английский полу-гопник. Ghetts идет по коридору и смотрит на меня, будто он на паранойе. Я сразу ему респектнул, сказал, что из России. И он такой: “Бля, круто!” И всё, на этом история бы и закончилась, но вот мы встретились повторно, когда он летом приезжал на вечеринку Reebok. И, прикинь, он меня узнал! Говорит: “Ты же тот тип!” Мы были на бекстейдже, куча народа, я еще даже ничего не успел ему сказать — а он меня узнал. Это не из-за какой-то феноменальной памяти, как он мне признался, а потому что в тот день после нашей встречи он пришел домой и сказал себе: “Раз меня даже в России знают, значит, я все не зря делаю”.