Fatum Black /// Blog
Будущее наступило. Только в нём полно багов
Популяризирую хэштег #ShittyFuture
Топ-20 аниме (TV) 2016 по версии Fatum Black (Slowpoke Edition)

undefined

01. Re: Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu

Безоговорочный вин года. Пока кое-кто во всю высмеивал жанр "попаданцев" (см. пункт 6), студия White Fox, известная в первую очередь культовой экранизацией культовой визуальной новеллы Steins;Gate, кажется, заставила многих серьёзно к нему отнестись. Они сняли попаданческое хроно-фэнтези, которому, даже при наличии CGI-графики (что, как известно, является смертным грехом), я чуть было не поставил 10/10. Можно предположить, что это заслуга исключительно ранобэ-первоисточника, но вовлекающий и нетривиальный сюжет — далеко не единственное, за что сотни тысяч зрителей высоко оценили (58-е место в топе MAL) данную экранизацию. В Re: Zero СЛИШКОМ много хорошего, чтобы всё здесь перечислять. Отдельно хочу отметить голос Эмилии — сэйю Риэ Такахаси, игра которой в некоторых эпизодах растрогает даже самого прожжённого ценника-мизантрапа. Кстати да, трап там тоже есть.

02. Flip Flappers

Просто праздник для глаз. Хидэаки Анно в позапрошлогоднем интервью говорил, что в Японии перевелись аниматоры, но этот тайтл (и многие другие, вышедшие в 2016-ом) — наглядное опровержение его слов. Полностью оригинальная робота молодой студии, носящей название Studio 3Hz, про юрийных девочек-волшебниц в волшебном мире, с зашкаливающим количеством аллюзий, параллелей, оммажей и прочих отсылок к фаллическим символам. Ближайшие по духу тайтлы: Jinrui wa Suitai Shimashita, Kyousou Giga, Paprika

03. WWW.Working!!

Третий сезон "Воркинга" реально порвал шаблон, ведь, по теории нисходящих сиквелов, каждая следующая часть всегда хуже предыдущей. В четвёртом же произошла т.н. смена караула — персонажей полностью заменили, но сеттинг оставили. И вот здесь стало очевидно, что "ударный" третий сезон не был случайностью. Автор первоисточника наконец-то нашёл себя: он понял, что у него получается делать романтику лучше, чем всё остальное. Романтота года, даже не обсуждается. Бонусом: "педаль в пол" года 🙂

04. Musaigen no Phantom World

KyoAni — трендсеттеры моэ-эстетики, чьи работы давно стали стандартом качества в индустрии. Пусть их тайтлы последних лет уже не кажутся столь прорывными, всё же, в них присутствует особая уличная киотская магия. Графонистый, милый, позитивный, неглупый тайтл, практически без изъянов, который по непонятным для меня причинам (оригинал не читал) получил не особо высокие оценки. Плюс эти невинные заигрывания со стилем Диснея очень порадовали. Целые серии хочется разобрать на гифки.

05. Mob Psycho 100

Люблю, когда всячески издеваются над жанром сёнен. Ближайший по духу One Punch-Man нарисован тем же автором, и сходство довольно быстро узнаётся. На фоне конкурентов выделяется непростой моралью, которая красиво раскрывается на протяжении всего повествования. Постойте, разве я не сказал, что в этом аниме очуменная анимация? Ничего удивительного. Ведь она не очуменная, она охуенная.

06. Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku wo!

Тайтл, подаривший нам такого замечательного персонажа-мема, как Шляпу. За неимением альтернатив, на данный момент это самая беспощадная деконструкция жанра про попаданцев (немного досталось и жанру литРПГ) в аниме. ГГ живёт в сарае, работает разнорабочим, постоянно тупит и фейлит, как и подобает тру-хиккану, внезапно попавшему в фентезийный мир.

07. Boku dake ga Inai Machi

Для многих, вероятно, аниме года. Для меня же — лучшая детективная история последних лет. Слегка сумбурная концовка, чтобы впихнуть сюжет в 12 серий, подпортила впечатление.

08. Kuma Miko

Очень тонкая социальная сатира, которую поймут далеко не все. С некоторых серий я орал просто без остановки. А также милота, тонны милоты. Внезапно, поймал себя на мысли, что знаю наизусть все слова из эндинга.

09. Koutetsujou no Kabaneri

Оригинальная работа Wit Studio, некогда сделавшей экранизацию Shingeki no Kyojin. Зомби-апокалипсис с элементами паропанка и эпохи Эдо. Такие себе Тетосы про зомби, где (почти) все умирают. Хорошо сбитый экшн, с неплохой режиссурой и интересными стилистическо-дизайнерскими решениями. Но ГГ в виде сферического превозмогателя в вакууме и злоупотребление 3D не пошли ему на пользу.

10. Kiznaiver

Лучший опенинг года (ни разу за все 12 серий не промотал). Отличная работа художника-постановщика, интригующий сеттинг и небанальное разрешение любовного многоугольника.

Ещё:

11. Netoge no Yome wa Onnanoko ja Nai to Omotta?
12. Handa-kun
13. Koukaku no Pandora
14. Kono Bijutsubu ni wa Mondai ga Aru!
15. New Game!
16. Sakamoto desu ga?
17. Bungou Stray Dogs TV1-2
18. Saiki Kusuo no Ψ-nan
19. Mahou Shoujo Ikusei Keikaku
20. Anne Happy

P.S. Аниме таки встаёт с колен.

Мой MAL: https://myanimelist.net/profile/fatumblack

Топ-40 музыкальных релизов 2016 по версии Fatum Black

undefined

Возможно, это самый странный музыкальный топ 2016, который вам приходилось видеть.

Mick Gordon — DOOM Soundtrack [Industrial Metal/Djent]

На The Game Awards 2016 Doom заслуженно забрал "саундтрек года". Судя по статистике last.fm, у меня это самый прослушиваемый релиз 2016-го года. По количеству заложенных в него саунд-дизайнерских идей не уступает или даже в чём-то превосходит похожий по духу DmC: Devil May Cry OST (2013) за авторством Noisia.

Big Bang — Made [K-Pop]

Икона корейской поп-музыки. Скорее всего, именно благодаря этой группе вы плотно подсели на K-Pop. Третий полноформатный альбом, спустя почти 8 лет после предыдущего.

Blackpink — SQUARE TWO (iTunes version) [K-Pop]

Первая женская группа YG Entertainment после 2NE1 за семь лет. Лично для меня: K-Pop открытие года, лучший дебют года (группу готовили к дебюту почти пять лет).

Биопсихоз — Касание [Agro-Industrial/Industrial Metal]

В топе полно релизов с наикрутейшим саунд-дизайном, но здесь, скорее, "саунд-дизайн, который смог меня впечатлить". Работа на голову выше всех предыдущих релизов Биопсихоза.

Монеточка — Психоделический Клауд Рэп [Lo-Fi/Acoustic]

Побеждает в номинации "парадокс года". Когда все трубят (и я в том числе), что это продюсерский проект, а оказывается, что старшеклассница может с лёгкостью писать песни, которые моментально становятся народными. Лично я многое переосмыслил, благодаря ей.

The Algorithm — Brute Force [IDM-Metal]

Пример истинного равноправия между электроникой и металом в 2016-ом году. Музыка, которую мне самому было бы по кайфу писать.

Architects — All Our Gods Have Abandoned Us [Progressive Metalcore]

Релиз, который обязательно стоит упомянуть, чтобы все поняли, что у тебя утончённый музыкальный вкус. На самом деле, альбом действительно неплохой, но самокопирование начинает уже порядком утомлять.

Traitors — Mental State [Downtempo Deathcore]

"Мясо года"/"Низкочастотность года". Своим прошлым альбомом эти ублюдки убедили меня не бросать кор-музыку.

Noisia — Outer Edges [Drum&Bass/Neurohop]

Второго Split the Atom (2010) не получилось. Но ругать группу с такой высокой продуктивностью религия (трудоголизм) не позволяет.

Onuka — Vidlik [Synthpop/ElectroFolk]

Концептуальный релиз (сразу +1). Посвящён Чернобылю (ещё +1). Создан украинцами (ну да, +1). Остальное уже детали.

Mad Essence — Rehumanization [Electronicore/Progressive Metal]

Не знаю, насколько этично добавлять собственный альбом в топ. Но если бы кто-то другой выпустил нечто подобное — я бы о@уел. Кибер-метал нынче на вес золота.

Skepta — Konnichiwa [Grime]

Грайм очень долго был жанром, который, кажется, не слушали за пределами UK, или даже Лондона. Skepta же "перевернул игру", выведя жанр на мировой уровень. Однако не рекомендую начинать знакомство с граймом именно с этого релиза, скорее всего, вы ничего не поймёте.

Red Hot Chili Peppers — The Getaway [Funk]

Прост я респектую RHCP. Сыграли новое, но по-старому. Очень живой альбом. Запоминающиеся хиты тоже завезли.

Asking Alexandria — The Black [Metalcore]

При всей неприязни к Шафору. Это, вероятно, самый значимый кор-релиз в этом году. При ближайшем рассмотрении — плохо замаскированная попытка повторить успех прошлогоднего "That's the Spirit" группы Bring Me the Horizon.

Korn — The Serenity Of Suffering [Nu-Metal]

Вернулась мода на 90-е и Корни начали играть то, что играли в 98-ом году. Погоня за конъюнктурностью вернула группу в начало творческого пути (почти на 20 лет назад). Лiл. Мне кажется, это единственный в истории индустрии задокументированный случай конъюнктурной шизофрении. Альбом, между делом, вполне способен выдавить скупую слезу олдфага.

Hacktivist — Outside The Box [DjentGrime]

Говорят "правильные" вещи и подают это под "правильным" соусом. Очень самобытное звучание, которое пока ещё никто не скопировал.

Scandroid — Scandroid [Retrowave]

Клейтон в очередной раз доказывает, что ещё не такой уж и старый, и способен оседлать дух времени. Его новый ретровейв-релиз вполне может стать знаковым для жанра со временем.

Пика — A l F V [Hip-Hop]

"Патимейкер", признанный The Flow треком года — один из самых слабых треков на альбоме. Вам нужны ещё аргументы, чтобы наконец-то ознакомиться с данным релизом?

Валентин Стрыкало — Развлечение [Psychedelic Rock/Prog Rock]

Творчество Юрия Каплана вызывает у меня огромную гордость за отечественную муз. индустрию. Его первые два альбома — нагляднейшая иллюстрация того, как НАДО делать популярную музыку. Третий альбом, на мой скромный взгляд, является не меньшим откровением, при том, что звучание ушло в совершенно другом направлении. Столько няшной олдскульной ламповости вы вряд ли услышите где-то ещё.

Hump Back — Yoru ni Nattara [Emo Rock]

Раз речь зашла о ламповости. Японское трио пытается вернуть 2007-ой и даже немного получается. Задушевшейший релиз без новомодного продакшена и прочих типичных артибутов десятых. Рекомендуется слушать, если наблюдаете у себя синдром EDM-пресыщенности.

Bangtan Boys — Wings [K-Pop]

BTS — артист 2016-го года по версии Mnet Asian Music Awards. Количество выпущенных бэнгеров превышает летальные дозы. По подаче, флоу, продакшену во многом уделывают афроамериканских ниггеров. Но альбом получился довольно средним (либо я его плохо слушал).

The Weeknd — Starboy [Neo-R&B]

Главный трендсеттер новой волны R&B. Хиты с этого альбома едва ли обошли вас стороной.

Fatal FE — New Horizon [Progressive Trancecore]

Т.к. самозванцы захватили Fail Emotions, Fatal создал новый проект. И почти сразу выпустил EP, которым доказал: он — один из перспективнейших саунд-продюсеров в СНГ, и он и есть Fail Emotions.

Adept — Sleepless [Metalcore]

Просто держат планку. Боюсь, как бы не повторили судьбу Architects.

Hyuna — A'wesome [K-Pop]

Отдельно стоит упомянуть сольный EP участницы 4Minute. Сама группа кстати была расформирована в этом году.

Tiffany — I Just Wanna Dance [K-Pop]

А также сольный релиз участницы Girls' Generation. Неприлично атмосферный для жанра релиз.

Сидоджи Дубоshit и Грязный Рамирес — Мочивилс (Part 1) [Grime]

Двигают грайм в массы, взрывают мозг неподготовленным слушателям, устанавливают рекорд Гиннеса по количеству неразличимых слов в треке.

Vo'Devil Stokes — Black Snake (2016) [Electronicore]

Просто обидно за чуваков. Можно только гадать сколько денег и сил вложено в запись и продвижение этого альбома, но я почти уверен, что в наших е@анутых реалиях они не отбились и на 10%. Немногая из тех банд в exUSSR, предел мечтаний которой не ограничивается только "фирменным" звуком. За репост их альбома — автоматически получаете плюс в карму.

Clams Casino — 32 Levels [Hip-Hop/Cloud Rap]

Клауд в самом лучшем проявлении (атмосфера OVER9000). Множество интересных личностей на фитах, включая A$AP Rocky, Lil B, John Newman и др.

Ещё:

Fountainhead — Reverse Engineering [Progressive Metal]
21st Century Archetype — True Progressor [Hip-Hop/Grime]
Perturbator — The Uncanny Valley [Synthwave]
Die Antwoord — Mount Ninji and Da Nice Time Kid [Hip-Hop/New Rave]
Lil Uzi Vert — Lil Uzi Vert vs. The World [Hip-Hop]
The Browning — Isolation [Deathcore]
Rihanna— Anti [Pop/R&B]
Katatonia — The Fall Of Hearts (2016) [Doom Metal/Progressive Metal]
Rick Astley — 50 [Pop]
VHS Glitch — Moral Decay [Synthwave]
Rae Sremmurd — SremmLife 2 [Hip-Hop]

P.S. Да, здесь нет альбома Грибов.

На кол за трезвучия?

Помню, n-ое количество лет назад меня сильно впечатлил факт о том, что представления о том, что является консонансом, а что диссонансом в музыкальной теории менялись на протяжении всего времени существования европейской школы музыки.

Несмотря на то, что для объяснения кон- и диссонирования зачастую привлекаются математико-акустические аргументы, ни консонанс, ни диссонанс не являются абсолютными, "физическими" данностями. За исключением октавы и квинты, на протяжении тысячелетий считавшихся совершенными консонансами, качество всех прочих интервалов и многозвучий, их парные и групповые "сонантные" оппозиции неоднократно пересматривались (по-разному воспринимались) на протяжении истории. Этот процесс продолжается и поныне.

До 13-го века терции и сексты считались диссонансами, а трезвучия ― до 15-го (вас могли даже на кол посадить за такое). Моё мнение ― качество музыки не может измеряться благозвучностью. Всё зависит от ваших личных предпочтений и убеждений, а так же от целевой аудитории вашего продукта. Если ваша ЦА ― люди за 50, то "строгая" музыка будет вашим преимуществом. Если аудитория более молодая и прогрессивная, то они просто уснут от ваших "проверенных временем" трезвучий. Думайте своей головой, в первую очередь, а не слепо следуйте правилам, которые уже, возможно, устарели.

Ниже я привёл пример поп-композиции, где творится полная дичь в гармонии, но миллионы лайков свидетельствуют о том, что всем давно насрать.

Новые записи → Главная ← Старые записи