Fatum Black /// Blog
Будущее наступило. Только в нём полно багов
Популяризирую хэштег #ShittyFuture
Кофеиновый наркокартель ч.2

На сегодня огромное количество ученых всё ещё продолжает дискуссию о свойствах кофеина и его влиянии на организм человека. Невозможно однозначно сказать о влиянии кофеина на человека. Однако большее количество фактов говорит именно о его вреде.

Кофеин увеличивает вероятность смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, независимо от относительного содержания холестерина в крови. (British Medical Journal 300: 566-569, 1990)

Употребление кофеина должно рассматриваться как существенный фактор риска инфаркта миокарда. (Am J Epidemiology 138(8) 602, 1993)

У любителей кофе обнаруживается тяга к другим видам наркотиков. Они не только больше курят, но чаще пользуются различными лекарственными препаратами седативного действия.(Сomprehensive Psychiatry 22: 565-571, 1981)

Ежедневное употребление кофеина в дозе 500-600 мг (5-6 чашек) представляет существенный риск для здоровья человека. (British Journal of Addictions 78: 251-258, 1988)

У людей, употреблявших всего лишь 100 мг кофеина (1 чашка) в день при вынужденном отказе от него наблюдался абстинентный синдром. (New England Journal of Medicine 327(16) 1160, 1992)

Употребление кофе и других кофеинсодержащих напитков многими пациентами психиатрических медицинских заведений в два и более раз превышает среднестатистические показатели употребления этих напитков среди остального населения. (Canad Psych Assoc 20:577-583, 1975)

Ряд пациентов, страдавших депрессией и неврозами, были выписаны из психиатрических медицинских учреждений после прекращения употребления кофеина. (Am J of Psychiatry 133:12, 1976)

Употребление кофе (не только кофеина) может блокировать нормальное действие нейротрансмиттеров в мозге. (Nature, Jan 26, 1983)

Кофеин в три раза увеличивает риск рака поджелудочной железы (3 чашки кофе в день). (NEJM 304:630-633, 1981)

Кофеин может рассматриваться как один из факторов развития диабета (JAMA 231:965,1975)

Чтиво для размышлений ― Д-р Джон Шарффенберг «Бедствие в чашке»

Из грязи в техно-князи

Я родился и значительную часть жизни прожил на окраине одного провинциального города одной развивающейся страны второго мира в небогатой семье школьной учительницы и электротехника. С самого детства меня окружали суровые реалии 90-х в виде массового обнищания населения, коммунальных проблем, совковой ментальности, засилья алкоголиков и наркоманов… В общем как-то не повезло со стартовой локацией.

С очень раннего возраста я начал приобретать компьютерную грамотность. Как и у большинства тогдашних детей-гиков, началось всё с первой приставки. Когда у соседей были в лучшем случае восьмибитные Dendy, у меня был Amiga (не все поймут, не многие вспомнят). Резался в игоры и не осознавал своего счастья. Немного спустя у нас в доме появился IBM PC c MS-DOS. Конечно, даже после этого, в силу возраста и возможностей тогдашних компьютеров ― основным занятием оставались видеоигры. Однако даже банальное желание самостоятельно запустить первый Half-Life налагало определенные требования на юный ум. На моей памяти осталась вся линейка ОС Windows ― начиная с 3.1. Невольно приходилось разбираться в аппаратной части ПК, драйверах, устройстве ОС и программного обеспечения. Кроме того стабильность тогдашних версий Windows и отсутствие доступа в Интернет и тех. поддержки соответственно (а также возможности ставить обновления), вынуждала переустанавливать систему с нуля чуть ли не каждые 2 месяца. Среди одноклассников ПК был только у меня и ещё одного парня из богатой семьи. Что такое компьютер местные не понимали или не знали о существовании такого устройства вообще. Увлечение компьютерами не находило отклика и понимания у окружающих.

Появление компьютерных клубов немного поправило ситуацию среди сверстников ― некоторые просаживали, играя в «контру», кучу кэша, кто-то смог уговорить родителей купить ПК. Неожиданно появились общие темы для разговора. К слову, со всеми своими друзьями детства у меня завязались отношения именно на почве интереса к компьютерам. Зайчатки экономически посильного для населения доступа к Интернету в наших ебенях начали образовываться году в 2002-ом. Диал-ап, карточки, постоянно занятый телефон. Об ужасном по современным меркам асинхронном выделенном канале можно было только мечтать. Приличный аплоад и/или безлимит был лишь у избранных ― скорее, всего, незаконно. Эти люди толкали в массы «свежак» и качали контент на заказ, как правило, безвозмездно. Позже инфа разлеталась по локальным сетям. Объём флешек и CD оставлял желать лучшего, большие объёмы информации переносили на винчестерах, реже на DVD ― не у многих были даже двд-резаки (сейчас установлены в каждом ноутбуке). В условиях, когда информация доставляется в основном посредством местных телеканалов и книг 20-ти летней давности, сбор информации из Интернета казался действительно важным и полезным занятием. Я тоже на это подсел, хотя быстро слез ― в один прекрасный день от постоянных транспортировок у меня накрылся винчестер. Только подумайте ― не было вики, Гугла (и всех сервсисов, которые они внедрили, типа Google Maps), торрентов, файлообменных и облачных сервисов, соц. сетей (MySpace появился в 2003-ем, но у нас особо не прижился, разве что в среде музыкантов), видеочатов, электронной валюты. Не было iTunes и революции продаж цифрового контента. Да, ВКонтакте тоже не было. Смартфонов не было. О WiFi и 2/3/4G никто даже не слышал. Многого, без чего мы сейчас не проводим и дня ― ещё не было создано, либо популяризировано. Однако Интернет, и знания, что он предоставлял, уже меняли сознания. Я не был исключением.

Году в 2004-ом я установил свой первый секвенсор. Помню, первым делом, нарезал сэмплов из саундтрека второй Кваки и попытался сложить из них что-нибудь вразумительное (если не изменяет память, получилось не особо). Увлечение музыкальным продакшном оставалось для меня лишь хобби вплоть до 2-го курса вуза. Кстати говоря, в вузе я неплохо заработал, делая лабораторные по программированию для других студентов факультета ― ещё раз привет компьютерному детству. Попутно подрабатывал в саппорте, и эникейщиком ― я отдавал себе отчёт в том, что знаю лишь самый базис, но некоторые юзеры реально смотрели на меня как на какого-то технобога, когда я решал их мелкую проблему с компьютером. За это время появилась куча крутейшего музыкального софта, то, что раньше можно было сделать лишь на дорогущем аналогом синтезаторе, сейчас за 2 клика была доступно в виртуальном ромплере. 2004-2008 годы запомнились как время Интернет-форумов, казуальных онлайн-сражений, доступности практически любого контента при очень сильном желании его найти. В ВКонтакте я зарегистрировался лишь на первом курсе по настоянию одногруппницы. Дополнительной мотивацией послужило то, насколько сильные промо-инструменты он предоставлял. Начал заниматься продвижением своей группы, по воле необходимости изучая графический дизайн, журналистику и SMM.

В 2009-ом я основал свой лейбл Fatum Squad, записал и издал свой первый альбом, познакомился с будущей спутницей жизни ― всё благодаря Интернету. Я всё ещё жил в том самом провинциальном городе одной развивающейся страны, хотя уже понимал к чему всё движется. Куда движется моя личность и моё технолизированное сознание. Год спустя один мой друг начал изучать веб-программирование, и предложил мне сделать сайт МЕ (кстати остался скрин самой первой версии сайта). Было довольно интересно участвовать в такого рода проекте, и, видимо, тогда я впервые увидел перспективу лично для себя ― до этого момента я не до конца понимал, чем буду заниматься по жизни. Бросил учёбу на третьем курсе, какое-то время работал сис. админом, а в 2011-ом я перебрался на ПМЖ в мегаполис, где и начал работать в сфере веба. Начал с самых низов ― контент-менеджера. В свободное от работы время изучал PHP, MySQL, веб-фреймворки, системы управления контентом. Про музыку тоже не забывал, хотя и загруженности графика, пришлось существенно снизить выделяемое на неё время. И за пару лет стал тем, кто я есть.

Сегодня я ― веб-разработчик и саунд-продюсер. Странное сочетание даже для реалий 20-ти летней давности. В наши дни ― норма. Я ― часть digital tribe. Я понимаю виртуальность, я живу в виртуальности, я живу виртуальностью. Виртуальность ― это моя работа, моя самореализация, мой вдохновитель. Виртуальность ― это моя религия и мой Бог. В наши дни в Интернете есть всё на расстоянии одного клика. Интернет перегружен информацией ― фильтры непрерывно усложняются и улучшаются. Теперь блогер ― это профессия, а сайты становятся транснациональными корпорациями. Теперь люди смотрят в экраны смартфонов, даже когда просто прогуливаются по улице или сидят в кафе (кстати я так не делаю и не буду). Школьники-летсплееры на равных конкурируют со взрослыми серьезными дядями™… видеоблогерами с ютуба. Хотя, я зачем я рассказываю ― вы и без меня всё прекрасно знаете.

Сам я уже практически не играю в видеоигры (из последнего пройденого ― DmC: Devil May Cry, которая вышла в начале этого года), с которых всё началось, но рад, что детей теперь не притесняют за их увлечение компьютерными технологиями ― сообщество геймеров огромно и всеохватывающе даже в такой глуши, откуда я сам родом. Я по-доброму завидую digital native ― они с самого рождения могут иметь то, что на моих глазах зарождалось, развивалось и расцветало. Кого-то настораживает, что дети с 2-х лет пользуются Интернет-планшетами, но лично я за них рад ― когда я рос этой технологии не было в природе. Разве, что все никнеймы уже будут заняты (авторизация через биометрию всех уровняет). Общество ожидает ещё куча потрясений ― нейроинтерфейс, полноценная дополненная реальность, шлемы виртуальной реальности, расцвет 3D-печати... Но уже сегодня я иногда задаю себе вопрос: кем бы я был, если бы не Интернет?

Welcome to the 21st Century

Хотел сделать подборку побольше, но я слишком ленив. Навеяно этой статьёй на Хабре.

От себя добавлю, что Брин лукавит, утверждая, что "головные компьютеры" решат проблему ― они только усилят вовлечение. Ну и ладно. В этом есть своя романтика.

 

Новые записи → Главная ← Старые записи