Fatum Black /// Blog
Будущее наступило. Только в нём полно багов
Популяризирую хэштег #ShittyFuture
Андрей Черный – Эра цифрового Христа (2016)

«Эра цифрового Христа» ― посткиберпанк про псевдовосстание машин, рекурсивность реальности, шутеры и, конечно же, лолей. Если вам небезразличны такие культовые вселенные, как Unreal TournamentSword Art Online и The Matrix, то эта книга имеет все шансы вас заинтересовать.

Эра цифрового Христа

Аннотация

Для заложников искусственного интеллекта, именуемого Стальной Сферой, мультиплеерные шутеры ― это вся жизнь. В постсингулярном мире нет институтов семьи, политики и церкви, но есть все виды холодного, огнестрельного и энергетического оружия. Здесь не нужно получать образование, работать и невозможно умереть. Кажется, матричный мировой порядок основательно укоренился. Но грядут перемены, которые разоблачат иллюзию. Что, если восстание машин ― всего лишь фикция, а настоящую угрозу представляют, как всегда, люди?

Скачать: ЛитРесGoogle Play / DropboxMediaFireYandex.Disk / GitHub

Официальная страница книги: http://fatumblack.com/teodc

Для открытия книги нужен Adobe Reader 10 или выше. Скачать можно бесплатно на сайте Adobe: http://get.adobe.com/reader/

Величайшая сила музыки

Диссонанс есть величайшая сила музыки: если б не было его, то музыка обречена была бы только на изображение вечного блаженства, тогда как нам всего дороже в музыке её способность выражать наши страсти, наши муки. Консонирующие сочетания бессильны, когда нужно тронуть, потрясти, взволновать, и поэтому диссонанс имеет капитальное значение (c) Пётр Чайковский. Из переписки с Н. Ф. фон Мекк (1877 год)

Неживая музыка: миф или реальность?

DISCLAIMER: Дабы избежать вольного толкования, уточняю ― здесь не рассматривается загадочное метафизическое понятие "душа". Речь идёт исключительно о технической стороне вопроса.

Всю музыку можно условно разделить на четыре категории:

  1. Живая музыка
  2. Музыка, которая совмещает в себе элементы живой и неживой
  3. Неживая музыка, которая маскируется под живую
  4. Неживая музыка

Определение критерия "живости"

Записанное выступление оркестра, без каких-либо изменений ― живая музыка (думаю, все согласны?)
Синхронная запись каждой секции инструментов оркестра во время выступления, с последующим сведением, применением компрессии, эквализации и т.д. ― живая музыка
Запись каждой партии по отдельности, и далее по сценарию ― живая музыка

Поехали дальше. Усиление инструментов, посредством цифровых устройств, применение процессоров эффектов (даже софтовых) и т.д. ― живости не убавляет. Посему классическая рок-музыка с ударными, басом, гитарами ― живая музыка в любом случае. Но если в той же рок-музыке используются аналоговые или цифровые синтезаторы? Вот здесь и наступает переломный момент…

Определение критерия "неживости"

A: Программинг

Пока ответьте на вопрос: можно ли предварительно записанный ван-шот живого инструмента (ударные, духовые, струнные, смычковые и т.п.), зацикленный в секвенсоре, считать "неживым"? А теперь вообще пушка: можно ли результат цифрового синтеза, сыгранный руками в реальном времени, считать "неживым"? Думая над этим, я пришел к выводу: если не прибегать к программингу, рок можно по-прежнему считать исключительно живой музыкой, даже если там используется десять цифровых синтезаторов (уточняю ― партии синтезатора сыграны руками и оставлены без изменений). Но если будет использоваться, скажем, драм-машина ― это уже вторая категория.

Учитывая вышесказанное, ко второй категории будет относиться любая музыка в которой используются ударно-перкуссионные инструменты (не важно, собрана партия из ван-шотов, лупов, или прописана одним дублем) и/или голос, но основанная на программинге. Поэтому днб, дабстеп, да и вообще практически всю электронику нельзя назвать исключительно неживой музыкой.

Что же тогда истинно неживая музыка спросите вы? Сейчас мне на ум приходит ТОЛЬКО чиптюн. Он идеально подходит по всем параметрам. Ещё некоторый эмбиент, но это, скорее, исключение.

Что касается неживой музыки, которая пытается звучать, как живая. Чаще всего такой подход можно встретить в разного рода саундтреках. Точнее говоря, это оркестр из первой категории, который воссоздан посредством синтеза. Самое поразительное, что если работал профи, то разницы вы, скорее всего, во время слепого теста не услышите. Опять же: если там будут ударные ― это вторая категория.

В: Аналоговый/цифровой синтез

Здесь всё понятно. Сферический рок в вакууме, где используются синтезаторы, попадает во вторую категорию. В остальном всё примерно так же, как и в А, только критерий "программинг" заменяем на "синтез".

Заключение

За небольшим исключением в виде чиптюна, электронную музыку сложно назвать неживой. Программинг тоже критерий не универсальный. Ибо при желании даже глитч-эффект может быть воссоздан в реальных условиях ― технически музыка будет живая, но при слепом тесте вы скажете... WAIT OH SHI—

Новые записи → Главная ← Старые записи