Вот ты сидишь за столом. Занимаешься ежедневными делами. Позади пол недели и впереди ещё половина. Очередной отрезок времени из мириад остальных, ничем ни примечательных и абсолютно одинаковых. А потом вдруг как обухом по голове ― чувство.

То самое чувство, когда ты теряешь твёрдость в ногах, а в груди бьют волны тепла и тревоги. Затем тревога сменяется чувством расслабленности и на глаза наворачиваются слёзы. Ты вдруг, непонятно почему именно в этот момент, осознаёшь и чувствуешь полное единство со всем окружающим.

Вселенная ― это ты, ты ― это вселенная. В тот самый момент, когда еще ничего не существовало, за несколько секунд до большого взрыва, в одной очень маленькой точке ― сингулярности ― существовало всё то, что окружает сейчас человека. Всё, что может вообразить наше сознание. Всё ― от мельчайших одноклеточных до высокоразвитых существ, от астероидов до квазаров, время, пространство, жизнь всё это ― было когда-то одной сингулярностью.

И когда это ощущение наваливается на тебя огромным, тяжёлым грузом ― чувствуешь что-то очень похожее на то, когда, проведя в ожидании несколько томительных недель, вдруг неожиданно столкнулся лицом к лицу с тем, в кого давно влюблён.

Смысл жизни отчасти, как мне кажется, заключён в том, чтобы испытать подобное. (c)