Перед нами путеводитель сквозь три эпохи: девяностые, нулевые, десятые

90

Миллениалы помнят прорыв ню-метала в мейнстрим в конце 90-х. Группы вроде Limp Bizkit, Slipknot и Korn крутили не только по MTV, но и по всем музыкальным каналам, а их диски продавались миллионными тиражами. Эта волна зацепила и меня, на годы вперёд сделав фанатичным приверженцем альтернативы. Яркие продюсеры того времени, вроде Росса Робинсона и Рика Рубина, пожалуй, оказали наибольшее влияние на мой почерк. Дебютный альбом Limp Bizkit - Three Dollar Bill, Y'all$ (1997) можно смело назвать прадедом Unplugging.

В процессе работы я неоднократно обращался к собственным тотемам прошлого. Один из таких объектов — флоппи-диск, изображённый на фронтальном артворке. Было около десяти готовых вариантов обложки, но я остановился на ярчайшем воспоминании детства — ПК Amiga 500 и около двухсот 3'5 дискет с играми для него. Помню Another World, Chaos Engine, Lemmings, The Legend of Kyrandia и другие хиты того времени, слово играл в них вчера. Не засэмплировать парочку фрагментов из саундтрека Flashback: The Quest for Identity, которую перепроходил десятки, если не сотни раз, казалось преступлением (речь про OST версии Sega Mega Drive 1992 года, который на FM-синтезе). Да, первое последствие "ностальгической" концепции альбома — я сэмплировал немного больше, чем обычно.

00

Композиция, напоминающая квинтэссенцию двух знаменитых интерлюдий Linkin Park — "Session" и "Cure For The Itch" стала эпилогом совсем не случайно. Скажу больше: я намерено позаимствовал оттуда сэмпл заглитченных барабанов, чтобы закрепить сходство. Подобных реверансов музыке, на которой я рос, на альбоме бесчисленное количество и этот огромный паззл смогут собрать только самые внимательные. Алсо, Hybrid Theory (2000), Meteora (2003) и сольник Шиноды Fort Minor - The Rising Tied (2005) до сих пор где-то пылятся на полке.

По мере прокачки широкополосного Интернета в стране и развитием пиратства, прогрессировала моя аудиофилия и пристрастие к коллекционированию музыки. Можно сказать, что широким музыкальным кругозором я обязан в меньшей степени образованию (ох, ебаное сольфеджио...), и в большей — тягой к накоплению и систематизации контента. С метала я переключился на другие жанры и стал абсолютно всеядным. Вкусы всё больше склонялись в сторону индастриала, эмбиента, IDM и прочей экспериментальной электронщины.

Отдельно стоит упомянуть мой собственный релиз десятилетней выдержки — Mad Essence - Black Area 1.0 (2009) (который, в свою очередь, был вдохновлён двумя первыми альбомами финской группы Velcra). Вернуться к такому звуку, меня побудила смерть Честера Беннингтона в 2017 году. Тогда, в 2017-ом, я был настроен выпустить грайм-релиз и даже успел накидать пару демок, однако концепция кардинально изменилась: нужно было срочно сделать небольшой рэпкоровый EP-трибьют, как дань уважения любимой группе. Это вылилось в продолжительные интроспекции, самокопания и разрастание материала до размера лонгплея. Много оглядывался на Black Area с позиции "что если раньше я делал круче, чем сейчас?". Я не только вдохновлялся ВА, но и взял множество ассетов оттуда, так что схожесть совершенно не надуманная.

10

На протяжении десятых в муз. индустрии наблюдается явление, которые я называю "bassification" — рост громкости и сложности в районе басового спектра, особенно суббаса, в треках самых разных жанров. Раньше бас делали тихим, но сильно компрессировали или прибегали к иным психоакустическим уловкам. Из поддержки бас превратился в чуть ли не важнейший инструмент в миксе. Апогеем этой гонки можно считать коммерчески успешный Big Baby Tape - Dragonborn (2018), где бас натурально "выдавливал" голос из микса.

В 2013-ом моему слуху открылись Noisia и жанр Drumstep (спасибо за это ребуту DMC) и я плотно подсел на бэйс-музыку, а с 2017-го стал проводить немало времени с бас-гитарой (спасибо за это манге Fuuka). По удивительному стечению обстоятельств, в том же году я продюсировал EP Draw My Soul, где мы совершенно непреднамеренно отрыли невиданную ранее звуковую формулу — bass busted rapcore. Это был альтернативный рэп с огромным количеством баса, живого и электронного. Эта тема меня не отпускала и я продолжил эксперименты в данном направлении уже в релизе The Fabulist - Regular Things (2017), где в некоторых моментах играет по три басовых партии одновременно. Все те же идеи позже будут применены и в альбоме Архетипа.

Несмотря на ретроспетивную концепцию, я совершенно не хотел делать вторичный продукт. Ведь целью Unplugging было не столько вызвать чувство ностальгии, сколько деконструирование этого феномена. Я хотел показать, что не нужно впадать в крайности — упиваться прошлым или же, наоборот, слепо его отвергать. Громко выстрелил Scarlxrd и наметилось утяжеление хип-хопа/трэпа. Emmure - Look at Yourself (2017), Mick Gordon - Doom OST (2016), Levit∆te - Collapse (2018), Youra - Predictor (2018) и другие релизы второй половины десятых позволили мне шире взглянуть на саунд-дизайн в альтернативной музыке, вместо того, чтобы под копирку повторять "хорошо забытое старое".

См. также:

Часть 1 — Идеология http://fatumblack.com/blog/post/unplugging-part-1/

Часть 3 — Процесс http://fatumblack.com/blog/post/unplugging-part-3/

Третий альбом 21st Century Archetype "Unplugging" доступен на всех цифровых площадках: https://fanlink.tv/unplugging