Fatum Black - Blog
Почти постчеловек
Побочные эффекты

В поисках вдохновения, я начал снова исследовать чертоги разума, усиленно медитировать, повышать осознанность и концентрацию. Заодно возобновил практики ОС и завёл дневник сновидений (сны не записывал уже лет восемь, наверное). Теперь буду чаще писать на эту тему.

Вне зависимости от увлечённости практиками ОС, все последующие десять лет меня преследовало три побочных эффекта. Сейчас расскажу о них подробнее. Сразу хочу предостеречь всех, кто только планирует этим заняться ― существует точка невозвращения. Думаю, ей может быть даже один единственный удачный опыт намеренного (не спонтанного) осознанного сновидения.

Ложные пробуждения

Из названия несложно догадаться о чём речь. Сновидящий убеждён, что проснулся (нередко сопровождается достаточно точной имитацией атрибутов, присущих реальному пробуждению), когда на самом деле спит. Потом просыпается, думает "ну теперь-то я проснулся по-настоящему!", но в итоге выясняется, что ЭТО ВСЁ ЕЩЁ СОН БЛДЖАД! Такая вот рекурсия. Из личного опыта ― однажды было около 20 ложных пробуждений за раз. Сказать, что я ох*ел тогда ― ничего не сказать.

Непосредственная связь ложных пробуждений и ОС доказана многочисленными исследованиями.

Теневые люди

Что может быть хуже ложных пробуждений? Конечно же теневые люди. Вот это истинный пи*дец во плоти. Полностью чёрные, настолько чёрные, что эту черноту видно в кромешной тьме. По форме ― двухметровые гуманоиды или газовые облака овальной формы. Их главная фишка ― страх. Страх настолько сильный, что полностью парализует сновиденное тело (как при сонном параличе, ТОЛЬКО ЭТО ПАРАЛИЧ ВО СНЕ). Моя первая встреча с этими тварями в ОСе оставила неизгладимое впечатление. Существо перекрыло мне выход на балкон (откуда я, как правило, прыгал вниз ― спускаться по лестнице с пятого этажа было западло, старался экономить время). В общем, когда я подобрался ближе, эта чёрная гуманоидная хрень схватила меня за мои сновиденные яйца и с огромной силой их сдавила. Тогда я так испугался, что на следующий день просто не смог уснуть.

Со временем я стал встречать их чаще ― как правило они ошивались в проекции моей квартиры. Особенно после "выхода" . "Выход" ― личное изобретение, способ непосредственного осознанного перехода из бодрствующего состояния в сон. По всем параметрам "выход" напоминает внетелесный опыт, описываемый различными эзотерическими школами, но мы то с вами знаем, что всё происходит в мозге (или нет?). За репродуктивные органы меня больше никто не хватал, но, как выяснилось, теневые люди в каком-то смысле мастера бесконтактного боя, посему приближение более чем на 5 метров к ним было чревато незабываемыми ощущениями. Если попробовать провести аналогию ― их атака напоминает очень сильную щекотку. Представьте, что вас щекочут, а вы не можете вырваться. После обычного ОСа под утро чувствуешь характерную бодрость и поднятие сил, а после встречи с теневыми людьми ― будто высосали все соки.

Со временем, как минимум, трое моих друзей-онейронавтов встречали теневых людей и описания совпадают. К слову, они не практиковали "выход". А я продолжал встречать теневых с различной периодичностью, даже когда прекратил какие-либо практики осознанности. Ситуацию спасало только то, что со временем я научился им противостоять ― их можно побороть неконтролируемой злобой и сильнейшим намерением, либо полным отрицанием власти над тобой. Стоит отметить, что теневые люди ― не единственная аномальная живность, которую я повстречал, когда практиковал осознанные сновидения, но самая характерная.

Насколько исчерпывающе данный феномен описан в литературе ― мне не известно; у Лабержа об этом тоже ничего не было.

Дестабилизация личности, дереализация и пр.

ОСы могут ослабить границы между бодрствованием и сновидением, реальностью и фантазией, сознанием и подсознанием. Это может привести к проблемам, связанным с расстройствами психики. Обострения наблюдаются в периоды интенсивных практик, но по факту ― остаточный эффект будет преследовать до конца жизни. Примерно о том же говорят люди, хотя бы раз попробовавшие ЛСД ― тумблер сознания переключился. Вероятно, самая распространённая форма дереализации связана с затруднениями разграничения памяти реальной жизни и памяти осознанного сна. Но с этим можно жить, если вести два дневника ― дневник снов и дневник бодрствования. В более запущенных случаях онейронавт начинает верить в то, что способен влиять на реальность посредством сновидений.

Психологическая зависимость и порождаемая неадекватность (обобщение материалов о последствиях психоделии)

Баян на тему

Саша: Мне частенько снится лифт который едет горизонтально.по этому признаку я научился отсекать во сне, что это сон и сообщаю попутчикам в лифте, что знаете господа вы, конечно, выглядите очень реально, но вас не существует, вы мне снитесь.
Леонид: А они отвечают: «Саша, мы не в лифте, мы в трамвае!».

P.S. Надеюсь, никого не напугал. Ибо, невзирая на небольшие трудности, оно того стоит.

Топ-10 электронных альбомов, которые перевернули моё сознание

Будто вся жизнь перед глазами пронеслась...

  1. Noisia – Split The Atom (2010)
  2. Angelspit – Krankhaus (2006)
  3. Nero – Welcome Reality (2011)
  4. Nine Inch Nails – Pretty Hate Machine (1989)
  5. Burial – Burial (2006)
  6. Grendel – Harsh Generation (2007)
  7. Craig Armstrong – The Space Between Us (1998)
  8. Celldweller – Celldweller (2003)
  9. Akira Yamaoka – Silent Hill 2 OST (2001)
  10. The Qemists – Spirit in the System (2010)
Не смешно

Часто ли вы смеётесь? Говорят, смех продлевает жизнь. А иногда укорачивает (смерть от смеха).

Помню, в отрочестве обычным делом было смеяться до боли в животе. Иногда смеялся так, что невольно подкашивались ноги ― свалиться на пол от смеха было обычной практикой. В школьные годы я смеялся очень много; будучи студентом ― порядком меньше; а потом… меня стало сложно рассмешить. Немного статистики: здоровый 6-летний ребёнок смеётся в день в среднем 300 раз, а взрослый (вместе с улыбками и ухмылками) ― всего 15-30 раз. Стоит отметить, чувство юмора у меня специфическое ― много пошлости, чернухи, абстрактности. South Park я бы, наверное, назвал эталоном юмора, который я понимаю.

В 2005-ом, вдохновленные творчеством Леся Подервьянского и телепередачей "Калыханка", мы с друзьями начали записывать собственные версии смешных историй. Было записано более 10 часов т.н. "сказочек" (отчасти импровизированных, отчасти заготовленных заранее), после чего увлечение как-то само по себе сошло на нет. Я продолжил писать, но только в более серьёзном ключе (Total Dream). Кстати они сих пор лежат на моём винте ― удалять жалко, может когда-нибудь найду им применение.

В 2010-ом я создал проект Porno Elephant, который должен был заполнить образовавшуюся пустоту от нереализованного потенциала. Не знаю, насколько получилось смешно, что учитывая, что самые разные люди по сей день кидают себе на стену треки PE и даже ставят их на звонок, очевидно, что это маленький успех.

– Секрет успеха Porno Elephant: орёшь, как Джигурда; материшься, как Джигурда; ебашишь по струнам и клавишам, как… Джигурда...
– Тише, они могут что-то заподозрить.

В наши дни кажется нормальным смотреть комедию и не смеяться. У большинства, от потока смишнявок в Интернете, участок мозга, отвечающий за юмор, просто атрофировался. Эта беда не обошла и меня стороной ― доставляет только самый странный юмор в аниме или на имиджбордах. Например, мне кажется смешным обыгрывание темы веганов-людоедов.

К чему вообще это. Наверняка дело 2005-го года будет возрождено. Будет ли это совершенно новый материал, либо переосмысление старого, пока точно не могу сказать. Но что-то точно будет, для меня смех слишком важен ― я ведь собрался жить 150 лет.

The Fabulist. Кто, зачем и почему?

Как вы уже догадались, Фабулист ― ещё один мой псевдоним. Фактически The Fabulist является реинкарнацией одного закрытого проекта пятилетней давности, который носил название Black Cocoon. Сразу оговорюсь, от Кокона ничего не осталось: из пяти треков, что были записаны, два ушли в Mad Essence (альбом TIOR), остальные канули в небытие.

Предыстория

После закрытия Black Cocoon, мои музыкальные вкусы постепенно трансформировались ― я уже не хотел играть дарквейв, но идея создать нечто мрачное, атмосферное, сюрреалистичное, и при этом местами сказочное и пушистое, не давала мне покоя. Однажды, слушая Burial вперемежку с OST'ом к гениальной видеоигре The Heverhood (в исполнении не менее гениального Терри Скотта Тейлора), я подумал, что неплохо было бы слить их в едином экстазе. Так появился трек "Shake Your Tutututuru", который был адовым бредом, но чем-то доставлял (по крайней мере мне). Это послужило стартом для проекта The Fabulist.

О проекте The Fabulist

The Fabulist ― это не только неоскиффл, лоу-фай, аналоговые синты, идм-глитч… The Fabulist ― это та сторона моей личности, которая любит фильмы Бёртона, Adventure Time и первые альбомы Суфьяна Стивенса. Плюс я хотел сделать нечто более вечное, что ли. Что-то вне моды в любое время ― уверен, такая музыка будет непонятой массами в любую музыкальную эпоху. Настоящее инди, не идущее на компромиссы с мейнстримом.

Ambiguous Things

Сейчас выложено 7 демок из Ambiguous Things, которые в какой-то мере раскрывают задуманное мной звучание. Я называю его "фолк без фолка". "Фолк" ― потому что оно имеет настроение и атмосферу, свойственные в основном фолк-музыке; "без фолка" ― потому что я не использую народные инструменты или мотивы.

Не возлагаю больших надежд на проект, но рассчитываю, что вы хотя бы послушаете мои труды. Peace.

Links

The Fabulist SoundCloud
The Fabulist VKontakte
Fatum Squad Label

Чудесам есть место в нашей жизни

"Извините, если вы верили в чудеса, приметы, экстрасенсов и прочую магию, а я вас разочаровал ― но я действительно считаю, что чудеса науки и техники, а также искусства, гораздо интереснее всех этих древних заблуждений, ошибок человеческого восприятия, фокусов и мошенничества. Подумайте, какова бы была реакция древнего человека, если бы вы ему показали свой айфон ― а ведь для нас это нечто обыденное. И это только начало.

Чудесам есть место в нашей жизни. Однако нужно искать их там, где они действительно есть, а не заниматься самообманом." (c)

Новые записи → Главная ← Старые записи