Fatum Black /// Blog
Будущее наступило. Только в нём полно багов
Популяризирую хэштег #ShittyFuture
Fatum Black – Deployer (2020)

Deployer — саундтрек техносквотов и мегаструктур. Когда работал над альбомом, преследовал ровно две цели: немного пошуметь и немного нащупать вайб двадцатых. После месячной передышки от Unplugging, после которого я зарёкся писать только инструментальную электронику (хер там), весь август делал наброски, искал нужную фактуру. Главными ориентирами были Levit∆te, Lorn, Arca. Для достижения максимальной аутентичности каждый звучок добыт "вручную", на библиотеки сэмплов было наложено табу. Релиз идеально бы вписался в атмосферу фильмов Dredd (2012) и Elysium (2013), но в итоге идеально вписался в атмосферу пандемии IRL (2020). Кстати, респект от Levit∆te я уже получил, жду остальных.

Summary

Artist: Fatum Black
Title: Deployer
Type: Album
Genre: Rhythmic Noise / Bass Music / IDM
Location: Ukraine
Release Date: 17.03.2020
Length: 38:15
Label: Fatum Squad – FS047

Tracklist

  1. Deployer A [3:29]
  2. The Wrong Future [2:35]
  3. We Are Who We Are [3:55]
  4. Surveillance State [3:35]
  5. Stifling Air [1:52]
  6. Deployer B [3:20]
  7. Mindset [2:28]
  8. Big Black Tentacle Thing [2:40]
  9. Shadow People [2:59]
  10. Megastructure [2:59]
  11. Your BIOS Was Hacked [3:04]
  12. Revival [1:54]
  13. Deployer C [3:25]

Stream/Buy/Download

https://fanlink.to/deployer

Links

Fatum Black VK
Fatum Black Facebook
Fatum Squad Label

Unplugging. Часть 3 – Процесс

Мне нравится два типа музыки: недопродюсированная и перепродюсированная. Что может быть скучнее, чем золотая середина? В первом случае подкупает изобилие витальной энергии, свойственное сырому материалу, а во втором — интеллектуальная мощь и глубина проработки . Отсюда проистекают две моих крайности: 1) запись партий одним тэйком, импровизации и заигрывания с лоу-фаем; 2) многодорожечные монстры, нашпигованные звуками, скрупулёзное ресэмплирование, злоупотребление эффектерами, тюнингом и прочими благами цивилизации. В этом плане "Unplugging" — максимально традиционный для меня релиз. Но кое-что поменялось.

Бас — всему голова. Когда-то подобное утверждение было сложно воспринимать всерьёз, но время беспощадно. Как говорил Гераклит, "всё течёт, всё меняется". Общество грубеет, отягощается, заземляется. Музыка, в свою очередь, подстраивается под наше мироощущение. Все популярные "новые" (вырвались из андера именно в этом десятилетии, но зародились раньше) жанры десятых басоцентричны: дабстеп, трэп, дип-хаус и т.д. С десятыми wooble bass и 808 bass ассоциируются больше, чем какой-либо другой музыкальный инструмент. Перекос с сторону низа особенно хорошо заметен в трейлерах современных голливудских блокбастеров.

Само по себе выпячивание басового регистра казалось банальностью, поэтому я комбинировал бас из трёх десятилетий: от фанковой бас-гитары 90-х в треке "Look At This Dude" до перегруженного саб-баса второй половины 10-х в треке "Unplugging". Показательно, что почти одновременно с выходом "Unplugging", Northlane тоже выпустили альбом, "перекормленный" басами. Значит, не один я думаю в подобном ключе, но также показательно, что больше никто в жанре не решился на подобный "эксперимент". Дело в том, что основательно и качественно прокачать нижний регистр в рок-жанрах — тот еще челлендж, сейчас это практически ноу-хау. В частности, подобный вызов впервые вынудил меня забить на моносовместимость. "Моно мертво" (c) Дэйв Пенсадо. Серьёзно, сложно сказать, кто безумней: тот, кто производит портативные колонки с одним динамиком в 2019-ом или тот, кто их слушает в 2019-ом.

Здесь же я побил собственный рекорд по задротству. Рабочая папка с альбомом весит 12ГБ. Для сравнения, "True Progressor" занимал всего 7, "Rehumanuzation" — 10. На один из треков было потрачено около 200 часов, из промежуточных версий которого можно было бы собрать ещё один альбом. Я постоянно нахожусь в процессе генерирования новых звуков и остаётся немало "производственных отходов". Упомянутые во второй части ассеты из "Black Area" по сути тоже были отходами, пролежавшими на харде без дела 10 лет.

Все риффы я записывал на шестиструнном Les Paul, строй Drop B/Drop A, и в это мой первый опыт в подобном жанре, когда абсолютно все партии придуманы и записаны мной без сторонней помощи. От восьмиструнки и джентообразия, свойственного Mad Essence, отказался сразу, т.к. хотел большей схожести с ню-металом, а не с ню-металкором. В целом, мой гир достаточно тривиален, я не коллекционирую винтажные синтезаторы. Когда вы включаете Unplagging, то с первых же секунд понимаете "это сделал Чёрный" не из-за оборудования, а потому что я начал интересоваться дизайном звука, когда мамонты хо… точнее, когда 90% звукачей в СНГ сводили треки по лекалам советских грампластинок. Пользуясь случаем, хочу порекомендовать феерический доклад Мика Гордона, немного проливающий свет на то, насколько творческим и индивидуальным процессом может быть поиск нужного саунда: https://youtu.be/U4FNBMZsqrY

Альбом "Unplugging" создавался на протяжении 20 месяцев. Он сменил три названия (Archetape Vol.1 > Digital Resistanse > Izgoi+ > Unplugging), около 10 вариантов мастеринга и около 10 вариантов обложек и сожрал не одну сотню человекочасов. По мере роста числа выпущенных релизов, пригнуть выше головы становится всё сложнее. Но я буду продолжать пытаться — работа над рок-ремейком альбома "True Progressor" уже идёт полным ходом.

См. также:

Часть 1 — Идеология http://fatumblack.com/blog/post/unplugging-part-1/

Часть 2 — Бэкграунд http://fatumblack.com/blog/post/unplugging-part-2/

Третий альбом 21st Century Archetype "Unplugging" доступен на всех цифровых площадках: https://fanlink.to/unplugging

Unplugging. Часть 2 – Бэкграунд

Перед нами путеводитель сквозь три эпохи: девяностые, нулевые, десятые

90

Миллениалы помнят прорыв ню-метала в мейнстрим в конце 90-х. Группы вроде Limp Bizkit, Slipknot и Korn крутили не только по MTV, но и по всем музыкальным каналам, а их диски продавались миллионными тиражами. Эта волна зацепила и меня, на годы вперёд сделав фанатичным приверженцем альтернативы. Яркие продюсеры того времени, вроде Росса Робинсона и Рика Рубина, пожалуй, оказали наибольшее влияние на мой почерк. Дебютный альбом Limp Bizkit - Three Dollar Bill, Y'all$ (1997) можно смело назвать прадедом Unplugging.

В процессе работы я неоднократно обращался к собственным тотемам прошлого. Один из таких объектов — флоппи-диск, изображённый на фронтальном артворке. Было около десяти готовых вариантов обложки, но я остановился на ярчайшем воспоминании детства — ПК Amiga 500 и около двухсот 3'5 дискет с играми для него. Помню Another World, Chaos Engine, Lemmings, The Legend of Kyrandia и другие хиты того времени, слово играл в них вчера. Не засэмплировать парочку фрагментов из саундтрека Flashback: The Quest for Identity, которую перепроходил десятки, если не сотни раз, казалось преступлением (речь про OST версии Sega Mega Drive 1992 года, который на FM-синтезе). Да, первое последствие "ностальгической" концепции альбома — я сэмплировал немного больше, чем обычно.

00

Композиция, напоминающая квинтэссенцию двух знаменитых интерлюдий Linkin Park — "Session" и "Cure For The Itch" стала эпилогом совсем не случайно. Скажу больше: я намерено позаимствовал оттуда сэмпл заглитченных барабанов, чтобы закрепить сходство. Подобных реверансов музыке, на которой я рос, на альбоме бесчисленное количество и этот огромный паззл смогут собрать только самые внимательные. Алсо, Hybrid Theory (2000), Meteora (2003) и сольник Шиноды Fort Minor - The Rising Tied (2005) до сих пор где-то пылятся на полке.

По мере прокачки широкополосного Интернета в стране и развитием пиратства, прогрессировала моя аудиофилия и пристрастие к коллекционированию музыки. Можно сказать, что широким музыкальным кругозором я обязан в меньшей степени образованию (ох, ебаное сольфеджио...), и в большей — тягой к накоплению и систематизации контента. С метала я переключился на другие жанры и стал абсолютно всеядным. Вкусы всё больше склонялись в сторону индастриала, эмбиента, IDM и прочей экспериментальной электронщины.

Отдельно стоит упомянуть мой собственный релиз десятилетней выдержки — Mad Essence - Black Area 1.0 (2009) (который, в свою очередь, был вдохновлён двумя первыми альбомами финской группы Velcra). Вернуться к такому звуку, меня побудила смерть Честера Беннингтона в 2017 году. Тогда, в 2017-ом, я был настроен выпустить грайм-релиз и даже успел накидать пару демок, однако концепция кардинально изменилась: нужно было срочно сделать небольшой рэпкоровый EP-трибьют, как дань уважения любимой группе. Это вылилось в продолжительные интроспекции, самокопания и разрастание материала до размера лонгплея. Много оглядывался на Black Area с позиции "что если раньше я делал круче, чем сейчас?". Я не только вдохновлялся ВА, но и взял множество ассетов оттуда, так что схожесть совершенно не надуманная.

10

На протяжении десятых в муз. индустрии наблюдается явление, которые я называю "bassification" — рост громкости и сложности в районе басового спектра, особенно суббаса, в треках самых разных жанров. Раньше бас делали тихим, но сильно компрессировали или прибегали к иным психоакустическим уловкам. Из поддержки бас превратился в чуть ли не важнейший инструмент в миксе. Апогеем этой гонки можно считать коммерчески успешный Big Baby Tape - Dragonborn (2018), где бас натурально "выдавливал" голос из микса.

В 2013-ом моему слуху открылись Noisia и жанр Drumstep (спасибо за это ребуту DMC) и я плотно подсел на бэйс-музыку, а с 2017-го стал проводить немало времени с бас-гитарой (спасибо за это манге Fuuka). По удивительному стечению обстоятельств, в том же году я продюсировал EP Draw My Soul, где мы совершенно непреднамеренно отрыли невиданную ранее звуковую формулу — bass busted rapcore. Это был альтернативный рэп с огромным количеством баса, живого и электронного. Эта тема меня не отпускала и я продолжил эксперименты в данном направлении уже в релизе The Fabulist - Regular Things (2017), где в некоторых моментах играет по три басовых партии одновременно. Все те же идеи позже будут применены и в альбоме Архетипа.

Несмотря на ретроспетивную концепцию, я совершенно не хотел делать вторичный продукт. Ведь целью Unplugging было не столько вызвать чувство ностальгии, сколько деконструирование этого феномена. Я хотел показать, что не нужно впадать в крайности — упиваться прошлым или же, наоборот, слепо его отвергать. Громко выстрелил Scarlxrd и наметилось утяжеление хип-хопа/трэпа. Emmure - Look at Yourself (2017), Mick Gordon - Doom OST (2016), Levit∆te - Collapse (2018), Youra - Predictor (2018) и другие релизы второй половины десятых позволили мне шире взглянуть на саунд-дизайн в альтернативной музыке, вместо того, чтобы под копирку повторять "хорошо забытое старое".

См. также:

Часть 1 — Идеология http://fatumblack.com/blog/post/unplugging-part-1/

Часть 3 — Процесс http://fatumblack.com/blog/post/unplugging-part-3/

Третий альбом 21st Century Archetype "Unplugging" доступен на всех цифровых площадках: https://fanlink.to/unplugging

Новые записи → Главная ← Старые записи