Fatum Black /// Blog
Будущее наступило. Только в нём полно багов
Популяризирую хэштег #ShittyFuture
Почему музыка стала тихой

... или очередная история о том, как за нас решили, как нам потреблять контент

Короткий ответ: всему виной стандарт EBU R128

Полагаю, многие заметили, что Apple Music и YouTube стали беспощадно скручивать громкость. Это случилось не вчера, и даже не позавчера. В 2014-ом European Broadcasting Union (акроним EBU как бы намекает), решила сделать нашу с вами жизнь чуточку лучше и вынудила телеканалы и радиостанции устанавливать уровень громкости -23 LUFS. LUFS — интегральная громкость, более современный аналог RMS, учитывающий субъективные особенности восприятия звука человеком. Немного погодя, подтянулось Audio Engineering Society из США с рекомендацией не пересекать порог в -16 LUFS. Как гуманитарию на пальцах объяснить, что такое -16 LUFS? Попробую: это примерно вдвое тише CD аудио носителей в девяностых.

Рекламные ролики на телевидении действительно перестали "перекрикивать" друг друга, звук стал более ровным. На телик по большому счёту всем плевать, однако стриминговые площадки также ввели у себя аналогичные правила: Spotify -14 LUFS, YouTube -15 LUFS, Apple -17 LUFS и т.д. Казалось бы, вот оно, loudness war окончена и больше никаких "шлакоблоков"? Ха. Ха. Ха.

Пообщавшись на эту тему с коллегами, я пришёл к выводу, что в СНГ 90% продюсеров ни сном ни духом про LUFS и продолжают мастерить на -8-4 RMS. Тем временем в Интернете разгорается всё больше споров про "Mastered for iTunes". Ладно, если бы площадки только понижали громкость, они также довешивают собственный лимитер, если true peak (точный пик сигнала) превышает допустимый уровень, что, очевидно, делает звук если не хуже, то точно не таким, каким его задумал автор. Площадкам пофиг, что зачастую громкость идёт рука об руку с жанром: бростеп и трэп метал — громко, эмбиент и классический рок — тихо. Теперь у них коммунизм и равенство.

И самая мякотка. Со слушателями всё приблизительно ясно, у них украли громкость и снова привет торренты и Winamp, если хочешь насладиться музыкой в исходном виде. Что делать звукачам — решительно непонятно. Десятилетиями микширование делалось с учётом выжимания максимально возможной громкости (т.н. hot mixing, когда сведение делается сразу с максимайзером на мастере). Я был первопроходцем и амбассадором хот миксинга в постСССР и теперь особенно обидно, ведь новый стандарт полностью перечёркивает прошлые труды. Если верить Loudness Penalty Analyzer, с моих релизов скручивается +-10дб.

Начали появляться методики сведения вроде СУРА, микширование на -23 LUFS с "бесконечным" хэдрумом… Только загвоздка в чём. Да, у вас будет прекрасный воздушный микс с бОльшим динамическим диапазоном. Да, вроде как больше свободы творчества и ничего не нужно "заталкивать" в микс. Однако трек будет тихим. Эксперт с дивана сразу же воскликнет: "Нужно делать две версии мастера: для стриминга и громкий для CD/винила!". Реальность (физика) же беспощадна: вы не сможете качественно разогнать микс, который сводился даже на -12дб. Получается, нужно делать не два разных мастеринга, а два сведения и два мастеринга — не у каждого есть силы, ресурсы, время, чтобы страдать подобной хернёй.

Законы не статичны, а значит через годик-другой новый стандарт снова вынудит всех понизить или даже повысить громкость. Лейблы и артисты по-прежнему хотят пресловутые -8 RMS. Потому что жёстко скомпрессированные треки субъективно звучат лучше, это то, что называют "фирменным звуком" и это работает. А стриминговые площадки, бюрократы и некоторые звукорежиссёры с чересчур тонким слухом — не хотят. Высокодинамичный рай, увы, не наступил. Все сводят, как сводили, музыка тупо стала тише.

Самоизолируйся, раб!

SOPA, PIPA, CISPA, ACTA, TPP, Article 13... Что мы знаем о них? Что-то там про копирайт, какие-то протесты-петиции, в итоге движуха заглохла. Все эти законы, по "странному" стечению обстоятельств, появилась в 2011+ году и позже радикальнейшим образом ужесточили цензуру в Интернете.

В 2020 людей запугивают административной ответственностью за распространение "фейков" о коронавирусе, а Twitter обещает удалять публикации, которые "могут подвергнуть людей риску заражения COVID-19". Нам опять пытаются скормить новую порцию цензуры под видом благодетели. И ставки только растут, потому что цензура здесь средство, а не цель. А цель достигнута лишь частично.

Раньше люди очень легко образовывали сообщества. В оффлайне, когда жителей в городах было в разы меньше, мы объединялись по географическому, этническому, религиозному, культурному признакам. Однако урбанизация и перенаселение вынудили искать единомышленников в Интернете. Всемирная паутина отлично справлялась с этой задачей. Абсолютно нормальным когда-то казалось постучаться незнакомому человеку с похожими интересами в ICQ, чтобы обсудить рок-музыку или Linux, например. Не считая друзей детства, самые прочные и продуктивные связи я установил именно в Интернете, уверен, подобная ситуация типична для большинства миллениалов.

Всё поменялось после Арабской весны 2011 года, когда власть имущие принялись планомерно разрушать дигитальные инструменты комьюнити. Пузыри фильтров, интегральные ленты, эхо-камеры, а не люди, стали нашими "надёжными" спутниками жизни. В 2019-ом аккаунты Алекса Джонса во всех соцсетях были удалены в один день без права на апелляцию. Наша теперешняя реальность: возможность без суда и следствия мгновенно разрушать связи миллионных Интернет-сообществ, сплотившихся вокруг лидера мнений. Достаточно перманентно заблокировать одного человека. Очень удобно. Теперь же, помимо метафорической тюрьмы, каждого буквально хотят запереть в четырёх стенах.

В оффлайте сообщества не создаются, в Интернете — похожая ситуация, но с привкусом оруэлловщины. А против самых неподатливых с точки зрения ББ, вроде свидетелей Иеговы или криптоанархистов, используются вся мощь монополии на насилие (их объявляют вне закона).

В чём же истинная цель? Ответ кроется в связях. Связи — это фундамент нашего развития и силы. Они хотят, что мы стагнировали и слабели. Поэтому блокируют, разрушают связи, пытаются изолировать нас друг от друга. "Социальное дистанцирование" и "самоизоляция" — концепции, которые работают против нас, а не для нас. Чем быстрее вы это осознаете, тем быстрее освободитесь.

P.S. Если не хотите окончательно уйти в даркнет, придётся осваивать эзопов язык.

Вирус крутится, тоталитаризм мутится

До пандемии в Украине уже был политический, экономический и военный кризис. Ультимативный карантин в подобных условиях = контрольный выстрел в голову. Могу только уважать украинцев, саботирующих антигуманный закон о противодействии коронавирусу.

Учитывая заразность COVID-19, скорее всего, я и большинство из вас, переболели им ещё в феврале, приняв за рядовую ОРВИ (тесты начали делать только в марте). Но уже очевидно, что мир после пандемии не будет прежним (не в лучшую сторону). Не из-за вируса, а из-за мер различных государств, принятых против него.

COVID-19 — это новое 11 сентября. Раньше у нас отбирали свободу под предлогом терроризма, теперь это делают под предлогом эпидемий. Терроризм и эпидемии никуда не денутся, а вот слежка и контроль за населением только усилятся. Когда сделают вакцину, появится какой-нибудь COVID-21 и цикл повторится? А как вам грядущая пандемия туберкулёза? Ничего, что от него уже 2 млн. человек погибает ежегодно?

Как говорил Светов, мир без границ — это мир, в котором некуда бежать. Возможно не все, но значительная часть правительств находится в сговоре по узурпации власти (что, вероятно, началось после "арабской весны"). Сейчас мы видим: бежать действительно некуда.

Двадцатые будут той ещё пиздорезкой. Лесные пожары, пандемии, ближневосточные конфликты, китайская экспансия — демо-версия всего того говна, что нас ждёт в будущем. 7 апреля 2019 я уже намекал, тогда никто особо не верил. А теперь?

Новые записи → Главная ← Старые записи