Fatum Black /// Blog
Будущее наступило. Только в нём полно багов
Популяризирую хэштег #ShittyFuture
Вирус крутится, тоталитаризм мутится

До пандемии в Украине уже был политический, экономический и военный кризис. Ультимативный карантин в подобных условиях = контрольный выстрел в голову. Могу только уважать украинцев, саботирующих антигуманный закон о противодействии коронавирусу.

Учитывая заразность COVID-19, скорее всего, я и большинство из вас, переболели им ещё в феврале, приняв за рядовую ОРВИ (тесты начали делать только в марте). Но уже очевидно, что мир после пандемии не будет прежним (не в лучшую сторону). Не из-за вируса, а из-за мер различных государств, принятых против него.

COVID-19 — это новое 11 сентября. Раньше у нас отбирали свободу под предлогом терроризма, теперь это делают под предлогом эпидемий. Терроризм и эпидемии никуда не денутся, а вот слежка и контроль за населением только усилятся. Когда сделают вакцину, появится какой-нибудь COVID-21 и цикл повторится? А как вам грядущая пандемия туберкулёза? Ничего, что от него уже 2 млн. человек погибает ежегодно?

Как говорил Светов, мир без границ — это мир, в котором некуда бежать. Возможно не все, но значительная часть правительств находится в сговоре по узурпации власти (что, вероятно, началось после "арабской весны"). Сейчас мы видим: бежать действительно некуда.

Двадцатые будут той ещё пиздорезкой. Лесные пожары, пандемии, ближневосточные конфликты, китайская экспансия — демо-версия всего того говна, что нас ждёт в будущем. 7 апреля 2019 я уже намекал, тогда никто особо не верил. А теперь?

Fatum Black – Deployer (2020)

Fatum Black - Deployer (2020)

Deployer — саундтрек техносквотов и мегаструктур. Когда работал над альбомом, преследовал ровно две цели: немного пошуметь и немного нащупать вайб двадцатых. После месячной передышки от Unplugging, после которого я зарёкся писать только инструментальную электронику (хер там), весь август делал наброски, искал нужную фактуру. Главными ориентирами были Levit∆te, Lorn, Arca. Для достижения максимальной аутентичности каждый звучок добыт "вручную", на библиотеки сэмплов было наложено табу. Релиз идеально бы вписался в атмосферу фильмов Dredd (2012) и Elysium (2013), но в итоге идеально вписался в атмосферу пандемии IRL (2020). Кстати, респект от Levit∆te я уже получил, жду остальных.

Summary

Artist: Fatum Black
Title: Deployer
Type: Album
Genre: Rhythmic Noise / Bass Music / IDM
Location: Ukraine
Release Date: 17.03.2020
Length: 38:15
Label: Fatum Squad – FS047

Tracklist

  1. Deployer A [3:29]
  2. The Wrong Future [2:35]
  3. We Are Who We Are [3:55]
  4. Surveillance State [3:35]
  5. Stifling Air [1:52]
  6. Deployer B [3:20]
  7. Mindset [2:28]
  8. Big Black Tentacle Thing [2:40]
  9. Shadow People [2:59]
  10. Megastructure [2:59]
  11. Your BIOS Was Hacked [3:04]
  12. Revival [1:54]
  13. Deployer C [3:25]

Stream/Buy/Download

https://fanlink.tv/deployer

Links

Fatum Black VK
Fatum Black Facebook
Fatum Squad Label

Unplugging. Часть 3 – Процесс

Мне нравится два типа музыки: недопродюсированная и перепродюсированная. Что может быть скучнее, чем золотая середина? В первом случае подкупает изобилие витальной энергии, свойственное сырому материалу, а во втором — интеллектуальная мощь и глубина проработки . Отсюда проистекают две моих крайности: 1) запись партий одним тэйком, импровизации и заигрывания с лоу-фаем; 2) многодорожечные монстры, нашпигованные звуками, скрупулёзное ресэмплирование, злоупотребление эффектерами, тюнингом и прочими благами цивилизации. В этом плане "Unplugging" — максимально традиционный для меня релиз. Но кое-что поменялось.

Бас — всему голова. Когда-то подобное утверждение было сложно воспринимать всерьёз, но время беспощадно. Как говорил Гераклит, "всё течёт, всё меняется". Общество грубеет, отягощается, заземляется. Музыка, в свою очередь, подстраивается под наше мироощущение. Все популярные "новые" (вырвались из андера именно в этом десятилетии, но зародились раньше) жанры десятых басоцентричны: дабстеп, трэп, дип-хаус и т.д. С десятыми wooble bass и 808 bass ассоциируются больше, чем какой-либо другой музыкальный инструмент. Перекос с сторону низа особенно хорошо заметен в трейлерах современных голливудских блокбастеров.

Само по себе выпячивание басового регистра казалось банальностью, поэтому я комбинировал бас из трёх десятилетий: от фанковой бас-гитары 90-х в треке "Look At This Dude" до перегруженного саб-баса второй половины 10-х в треке "Unplugging". Показательно, что почти одновременно с выходом "Unplugging", Northlane тоже выпустили альбом, "перекормленный" басами. Значит, не один я думаю в подобном ключе, но также показательно, что больше никто в жанре не решился на подобный "эксперимент". Дело в том, что основательно и качественно прокачать нижний регистр в рок-жанрах — тот еще челлендж, сейчас это практически ноу-хау. В частности, подобный вызов впервые вынудил меня забить на моносовместимость. "Моно мертво" (c) Дэйв Пенсадо. Серьёзно, сложно сказать, кто безумней: тот, кто производит портативные колонки с одним динамиком в 2019-ом или тот, кто их слушает в 2019-ом.

Здесь же я побил собственный рекорд по задротству. Рабочая папка с альбомом весит 12ГБ. Для сравнения, "True Progressor" занимал всего 7, "Rehumanuzation" — 10. На один из треков было потрачено около 200 часов, из промежуточных версий которого можно было бы собрать ещё один альбом. Я постоянно нахожусь в процессе генерирования новых звуков и остаётся немало "производственных отходов". Упомянутые во второй части ассеты из "Black Area" по сути тоже были отходами, пролежавшими на харде без дела 10 лет.

Все риффы я записывал на шестиструнном Les Paul, строй Drop B/Drop A, и в это мой первый опыт в подобном жанре, когда абсолютно все партии придуманы и записаны мной без сторонней помощи. От восьмиструнки и джентообразия, свойственного Mad Essence, отказался сразу, т.к. хотел большей схожести с ню-металом, а не с ню-металкором. В целом, мой гир достаточно тривиален, я не коллекционирую винтажные синтезаторы. Когда вы включаете Unplagging, то с первых же секунд понимаете "это сделал Чёрный" не из-за оборудования, а потому что я начал интересоваться дизайном звука, когда мамонты хо… точнее, когда 90% звукачей в СНГ сводили треки по лекалам советских грампластинок. Пользуясь случаем, хочу порекомендовать феерический доклад Мика Гордона, немного проливающий свет на то, насколько творческим и индивидуальным процессом может быть поиск нужного саунда: https://youtu.be/U4FNBMZsqrY

Альбом "Unplugging" создавался на протяжении 20 месяцев. Он сменил три названия (Archetape Vol.1 > Digital Resistanse > Izgoi+ > Unplugging), около 10 вариантов мастеринга и около 10 вариантов обложек и сожрал не одну сотню человекочасов. По мере роста числа выпущенных релизов, пригнуть выше головы становится всё сложнее. Но я буду продолжать пытаться — работа над рок-ремейком альбома "True Progressor" уже идёт полным ходом.

См. также:

Часть 1 — Идеология http://fatumblack.com/blog/post/unplugging-part-1/

Часть 2 — Бэкграунд http://fatumblack.com/blog/post/unplugging-part-2/

Третий альбом 21st Century Archetype "Unplugging" доступен на всех цифровых площадках: https://fanlink.tv/unplugging

Новые записи → Главная ← Старые записи